Не начав действовать, новая реформа образования дала ясно понять, что цели у неё совсем другие, нежели предполагалось ранее. Если мы (простые обыватели) считали, что она должна улучшить качество образования и поднять его на новый достойный уровень, то люди, проводящие новую реформу, видимо, думают, как увеличить прослойку рабочего класса в России. Интересно, зачем им это? Ведь огромное количество гастарбайтеров уже практически лишило россиян возможности устроится на неквалифицированные работы.
К 2018 году злополучная реформа сокращает почти в половину преподавателей высших учебных заведений. С учителями школ обошлись немного помягче, однако их нагрузка должна возрасти на двадцать процентов. По сравнению с мировыми показателями количество рабочих часов в России итак значительно выше, чем в других странах. Дополнительное увеличение приведёт к тому, что работать останутся пенсионеры, досиживающие до пенсии, и те, кто больше никуда не может устроиться. Увеличение нагрузки лишает преподавателя возможности заниматься самообразованием, а преподавателей ВУЗов заниматься наукой.
А что реформаторы откололи с литературой в школе! Подобное не могло присниться и в страшном сне! Мало того, что сократили количество часов и убрали многих русских классиков, Дмитрий Ливанов считает, что российским детям ни к чему читать полностью «Войну и мир», им неинтересен «Медный всадник» и «Дама с собачкой». Убрали Крылова и Алексея Толстого. Шолохов будет прочтён отдельными кусками. Зато ввели Пелевина, Улицкую и некоторых других авторов, вряд ли необходимых пятнадцатилетним подросткам.
Господа реформаторы, школьники, которые не хотят учиться, сами сократят себе программу! Но что же вы делаете с нормальными детьми. В реформе сделано отступление, что классиков можно оставить для изучающих литературу углублённо. Но за это родителям придётся отдельно платить. Ведь в сокращённое количество часов классики никак не влезут.