В целях разрешения территориального вопроса Китай применил жёсткие меры в отношении Японии. Антияпонские демонстрации прошли почти по всей КНР. В Пекине разгромлен японский ресторан, а в Циндао несколько китайских сотрудников компании «Панасоник» подожгли заводское здание. В одной из китайских провинций участниками акции протеста разгромлены и разграблены супермаркеты японской торговой компании «Джаско». Уродуются стоящие на улицах автомобили японских авто-производителей «Ниссан» и «Тойота». Китайские владельцы японских автомобилей в срочном порядке наклеивают на свои авто объявления гласящие о том, что их хозяева граждане Китая. Здание посольства Японии забросали сырыми яйцами.
Всеми этими действиями китайцы выражают своё недовольство и протест против оккупации Японией островов Дяоюйдао, принадлежащих Китаю. Ни проходит и дня без скандала. Совсем недавно было отказано японским спортсменам в регистрации средствами Интернет их участия в ежегодном марафоне в Пекине.
Острова, доставшиеся Японии после победы над китайской армией в 1895 году не являлись «лакомым куском» до конца 90-х годов, но всё изменилось после того как на островах был найден газ. После этого не только Китай заявил о своих правах на острова, но появились претензии со стороны Южной Кореи и Тайваня.
Построенные китайцами буровые установки и промышленное рыболовство вблизи островов стали поводом для многолетних скандалов. Ну, что же разожгло пламя массовых демонстраций и акций, сопровождающихся погромами? По утверждению политолога Генри Фынь это хорошо продуманный и поставленный спектакль под названием «Гнев народа» автором, которого является китайское правительство. В каком-то роде апробация новой политики «всех поставим на колени».
Протест в такой форме оказался действенным. За десять дней протестов больше чем в пять раз упали продажи японской электроники, не в полную мощь работают японские заводы. Уцелевшая незначительная часть японских магазинов, ресторанов и баров функционирует благодаря вывешенным на фасадах зданий флагам с китайской символикой.
С начала сентября автопром Японии в Китае понёс значительные убытки. Упали прибыли компаний по производству автомобилей. Так прибыль «Ниссан» снизилась на 20%, у «Мазды» на 40%, а у концерна « Хонда» на 60%. Министерство торговли Японии заявило о том, что страна понесёт огромные убытки, если в ближайшее время протесты не прекратятся и завода не начнут работать в полную мощность.