Известный британский историк, а также искусствовед Мартин Хаммер в своей новой книге пришёл к выводу, что Френсис Бэкон, который является английским художником, в своей работе активно использовал образы из пропаганды нацистов.
По мнению искусствоведа, материалом для работ Бэкону более 20-ти лет служили нацистские плакаты и фотографии. Вдохновляли его фото Германа Хоффмана, который являлся личным фотографом и другом Гитлера, а также автором множества пропагандистских репортажей.
Впервые некоторые сходства между творчеством Бэкона и нацистскими изображениями Хаммер заметил во время посещения им лондонской галереи Тейт, где проходили крупная выставка работ Бэкона. Заметив это сходство, Хаммер начал изучать это вопрос и искать доказательства того, что между картинами Бэкона и нацистской пропагандой существует связь. В результате долгой работы искусствовед пришёл к выводу, что Бэкон в своём творчестве в 1950-1960-х года активно использовал эстетику нацизма.
Известный исторический факт, что при работе над своими картинами Бэкон использовал фотографии и газетные вырезки. Фотографии он считал объективным отражением реальности.
В наше время Бэкон является одним из самых дорогих художников мира, его полотно «Триптих» был продан более чем за 85 миллионов долларов, а «Отражение пишущего человека» за 44,9 миллиона долларов.