Арбитражный суд Новосибирской области принял решение о присуждении штрафа авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) за то, что пассажир, купивший билет, не смог вылететь из-за отсутствия свободных мест. Штраф составил 30 000 рублей.
Авиаперевозчика признали виновным в проведении предпринимательской деятельности с существенным нарушением условий, которые предусмотрены лицензией. А именно, компанией были нарушены требования статей 102 и 103 Воздушного кодекса РФ и другие не менее важные правила.
В ходе проверки проведённой прокуратурой, было установлено, что билет был заблаговременно забронирован пассажиром, а также полностью оплачен. Пассажир прибыл на рейс вовремя. При этом он улететь не смог. Так как в салоне самолёта не оказалось свободного места. Компанией был расторгнут с ним договор на оказание услуги авиаперевозки, а стоимость билета была возвращена. Но, не смотря на это, авиаперевозчик был оштрафован.
Случай этот нетипичен, чаще всего авиакомпании штрафуют за отмену или задержку рейса, например в январе 2012-го эта же компания была оштрафована за замену рейса. При этом «Сибирь» является одной из самых пунктуальных авиакомпаний, она задерживает менее трёх процентов рейсов.