Исследования уроков катастрофы 2009 года на Саяно–Шушенской гидроэлектростанции дало неутешительные результаты. Независимые эксперты пришли к заключению, что настоящие причины произошедшего так и не установлены. Официальная версия гласит, что множественные перегрузки привели к повреждению креплений. В свою очередь сломавшиеся шпильки вызвали срыв крышки, закупоривающей турбину. Но оказалось, что многие шпильки совершенно целы, только на них отсутствовали гайки. Как это произошло, непонятно.
Ведущий инженер Владимир Тарасов предположил, что имело место малоизученное ранее явление — органные колебания. Он провёл параллель со схожим явлением при полёте самолёта – флаттером. То же, что происходит за крылом лайнера, могло произойти и с водяным потоком. В таком случае, если выводы учёного верны, беда была неизбежна.
Жертвами аварии, которая признана самой крупной техногенной катастрофой после Чернобыля, стали семьдесят шесть человек. Денежный ущерб оценили в несколько десятков миллиардов.
Если не будут досконально изучены причины и не будут приняты меры по предупреждению, то подобное может повториться вновь.